?

Log in

Стів Джобс

Помер Бродський від ІТ.
Бегая по своему нерезиновому ящику в gmail в поисках контактов одного товарища, наткнулся я на свое письмо, отправленное ему годков эдак пять назад по поводу подбора персонала в компании, в которой я тогда работал.

Позволю себе себя же процитировать, «выбираем самых лучших, умеющих думать и выделять главное».

Не раз за свою профессиональную жизнь приходилось слышать вопросы, причем с двух сторон баррикад - как отбирать кандидатов по резюме и как писать CV так, чтобы оно оказалось в числе отобранных.

«Рецепта счастья» тут быть не может, да и не должно. Но несколько
советов дать рискну.

Сегодня поговорим о том, как писать резюме.

1. Пишите в резюме правду. Даже если Вы пройдете фильтр кадровиков/рекрутеров, которым плевать на разницу между Microsoft Active Directory, Cisco ASA и пятой моделью стоп-сигнала у зайцев.нет, вам все равно рано или поздно придется представить свои знания, навыки и умения на суд того, кто сможет их проверить. Попасть в черный список компании, особенно сейчас, когда на дворе 2011 год вряд ли стоит того.

2. Умейте понять, а затем выделить в своем опыте именно то, что будет ценно вашему будущему работодателю. Возможно, вы никогда не собирали компьютер с закрытыми глазами и завязанными за спиной руками. Но этот опыт (даже если он и был) вряд ли будет интересен ИТ-директору, ищущему крепкого «Ciscoря», или генеральному директору, ищущему ИТ-директора.

3. Пишите о больших вещах и не разменивайтесь на мелочи. У любого вменяемого ИТишника количество достижений и проектов, лишь за год, уверен, сопоставимо с тем, что некоторые представители других профессий "реализовывают" с утра и до пенсии. Выберите главное и ожидаемое. Но с учетом пунктов 1 и 2.

4. Вряд ли стоит расписывать краткое содержание созданного вами кода, каким бы великолепным и совершенным он вам не казался. Не стоит описывать и то, как вы встроили в банковскую систему что-то вроде ма-а-а-а-а-ленького Counterstrike. А вот написать о том, что в результате проделанной вами работы банк смог сократить n% рабочей
силы, - будет веcьма и весьма кстати.

5. Сомнительную пользу принесут секции «Цель» и «Резюме резюме». Первая вряд ли кого-то волнует кроме Вас (уж извините за откровенность). А вторая будет уместной только, если она действительно ни одним словом не повторяет то, что пойдет за ней. Сможете?

Ну и самый главный совет. Резюме - довольно сухой документ. Попробуйте его разбавить «письмом счастья», которое сопроводит само резюме. Не надо только просить потенциального работодателя или взять Вас на работу, или разослать это письмо 25 своим знакомым руководителям. А вот сделать там самопрезентацию, с подчеркиванием ваших сильных сторон и ссылкой на ваш facebook (куда уж ныне без него?) - сам Дейл Карнеги велел бы, будь он нынче среди нас, конечно же.
ИА REX: Можно ли согласиться с мнением Всеволода Чаплина, что анонимное общение "чудовищным образом разрушает культуру и правила человеческого общежития"?

Нестор Комарницкий: Анонимности в интернете уже давно нет. И "прячущиеся за кличками", но вменяемые блогеры, для которых социальные сети не баловство, а определенный способ решать определенные задачи, - это прекрасно понимают. То, что люди себе позволяют поведение, описанное Чаплиным, говорит только об общем падении уровня культуры, ибо джентльменом был и остаётся тот, кто не делает ничего постыдного не только на людях, но и наедине с собой.

ИА REX: Как Вы боретесь с хамством, в том числе и анонимным, в своих блогах и в личных страничках социальных сетей?
Нестор Комарницкий: Поскольку мой блог не столь популярен, как многие другие, а профили в соцсетях, в основном, доступны только для друзей, то особого хамства по отношению к самому себе я не испытывал. Тем не менее, в таких случаях главное не терять голову и не переживать. Стоит попробовать успокоить хамящего спокойным ответом по существу. Но если не получится, то стоит, как говорят в ЖЖ, "отправить в баню", используя команду ban set или её аналоги, которые можно найти во всех платформах интернет-общения.


http://www.iarex.ru/interviews/15600.html
Висловився на "Іарексі" з приводу інтернету і арабських революцій.

Я уверен, что делается правильный вывод исходя из ложных посылок. Понятия «кибертерроризм» и «информационная безопасность» действительно пора включать в школьный или университетский курс «Безопасности жизнедеятельности», но при этом не стоит увязывать арабские революции исключительно с твиттером и скайпом.

Для осуществления революции Ленину в октябре 1917 не понадобился фейсбук. Хотя газета «Правда» свое дело тоже сделала. Но в свое время Ленин знал, а теперь и новые революционеры в первую очередь должны понимать, как работают современные им общества, чем живет народ и в чем его коренные интересы. Понимать присущие обществу характеристики, законы и предпосылки его развития и уметь пользоваться этими знаниями для политика гораздо важнее, чем очередная технологическая штучка, которая может, как помочь ему достичь его стратегических целей, так и навредить.

Получить преимущество на определенном этапе информационные технологии помогают не только в политике, но и в бизнесе. Но и в политике, как и в бизнесе, они не могут дать определяющего и долгосрочного преимущества.

Думки всіх експертів можна прочитати тут http://www.iarex.ru/articles/15546.html
Вечная тема будущего профессии CIO преследует меня с момента прочтения книги Николаса Карра «Блеск и нищета информационных технологий». Думаю, не я один такой, так что предлагаю вместе помыслить на тему.

Одни, говоря об этой профессии, неосознанно, как известная всем Сара Коннор, чертят в воздухе что-то близко похожее на «No Fate» (англ., – нет судьбы).

Другие, как Халид Карк (http://blogs.forrester.com/khalid_kark/11-04-26-empowered_bt_a_road_map_for_cios) пишут многие и многие страницы мантр о том, как все больше увеличивается роль ИТ в успехе бизнеса и о том, что должен и не должен делать представитель этой совсем не вымирающей профессии.

Пациент скорее жив, чем мертв. Это – несомненно. Но что же его ждет в ближайшее время?

Во-первых, как бы мы их не называли, но «облака», ASP, SAAS и прочие радости жизни, – они пришли и уже всегда будут «врагом №1 ИТ-директора», ну или на худой конец, «самым главным конкурентом ИТ департамента». И потихоньку будут сводить его роль к хозяину краника к интернету, а может лишат и даже этого. И непонимающие такой ход вещей и, к тому же, не умеющие приручать этого врага для пользы своего работодателя ИТ-директора обречены на вымирание.

Во-вторых, повысится уровень ответственности и скорость текучки руководящего состава в этой сфере. Уже давно не пишут про четыре года CIO в должности в одной компании. Все гораздо быстрее и проще. Сегодня нужен руководитель, знающий и умеющий делать быстро, дешево и качественно поддержку старт-апов? Берем. Завтра нужен мыслитель, который сумеет осмыслить роль ИТ на предприятии на перспективу 15-50 лет? Расстаемся с первым, берем того, кто подойдет для второй задачи и тихонько подыскиваем замену второму на безжалостного обрезателя затрат по всем статьям и направлениям, ибо кризис.

В-третьих, скорое решение спора тех, кто считает что ИТ-директор должен ставить задачи сам и тех, кто уверен, в том, что его роль – лишь эффективно решать задачи бизнеса, окончательно запутает всех. Попросту потому, что разница между первыми и вторыми будет означать разницу между CIO реальным и CIO с погонами и звездочками, но без армии. Гордиев узел будет разрублен, причем на мелкие кусочки, которые похоронят под собой не одну карьеру тех, кто вовремя не приспособится к вызовам времени.

В-четвертых, в-пятых и так далее – оставлю вам.

Оптимизма!
Что может сделать ИТ директор для организации, в которой он работает, в которой руководство решило сохранять и приумножать знания и ноу-хау?

Тривиальный ответ, который мне не раз приходилось слышать – «установить Lotus Notes, а дальше пользователи сами разберутся».

Нетривиальный подход изложен тут. Наш коллега Оливер Дики из Yum! Brands предлагает:

Разработать внутреннюю социальную сеть
Внедрить технологии корпоративного поиска
Обеспечить работоспособность системы он-лайн обучения.
Запустить систему видеоконференций.
Все это – более, чем замечательно. Но давайте опустимся поближе к украинским реалиям и посмотрим, будет ли это работать в тех условиях, с которыми мы сталкиваемся каждый день.

Социальные сети позволяют объединяться людям разных подразделений и уровней управления. Нужно ли это руководителям украинских компаний, часто действующих по принципам «разделяй и властвуй»?

Технологии корпоративного поиска «не нужны, потому что секретарша мне и так кого и что хочешь найдет. Ей и так нечего делать».

Система он-лайн обучения подвергается сомнению под соусом «обучим – уйдут к конкурентам, которые больше платят», а то и «зачем самим создавать себе конкурента».

Ну а видеоконференции – это просто «дорого и лишает возможности выразить заверения в своей беззаветной преданности лицом к лицу».

Если вы слышите именно такие ответы, то, скорее всего, самообучающаяся организация – не более, чем красивый лозунг для владельцев компании.

Так что же остается делать? Может, есть смысл прислушаться к тривиальному совету и установить-таки Lotus Notes тем двум-трем яйцеголовым, которые все же хотят что-то изменить?

P.S. Автору с разной степенью успешности удавалось запускать проекты под номером 3 и 4 и рекомендовать руководству компаний проект под номером 2. Буду рад, если поделитесь опытом собственных внедрений.
Раджу ознайомитись.

http://dm-kalashnikov.livejournal.com/222867.html

Розирює розуміння проблеми мови в сучасному світі.

Tags:

Давным-давно, когда деревья были большими, а волос у меня на голове было чуть больше, чем сейчас, я впервые услышал выражение «CIO – career is over».

Через несколько лет у меня на столе лежали свежеотпечатанные визитки с надписью «Заместитель финансового директора по ИТ», и представитель компании производителя программного обеспечения мне напомнил об этом варианте расшифровки аббревиатуры CIO, за которой стоит общепринятое обозначение должности ИТ-директора в западных компаниях. Воспоминания того времени и фразы-расшифровки, вызывают улыбку, но в каждой шутке, как известно, есть лишь доля шутки.

Реальная жизнь такова, что ИТ-директор вовлечен во множество вопросов, которые напрямую соприкасаются с зоной ответственности Генерального директора. И эта же реальная жизнь такова, что перечислить ИТ-директоров пересевших в кресло высшего руководителя компании можно по пальцам.

Давайте попытаемся понять почему.

Время

Генеральный директор живет прошлым, настоящим и будущим компании. Он представляет прошлые результаты, обеспечивает настоящее выполнение, готовит реализацию будущих планов. В чем разница, если сравнить с деятельностью ИТ-директора? С одной стороны, вроде бы ни в чем. А с другой? Когда упавший почтовый сервер и не дающая обещанных бизнесу результатов ERP заставляют CIO фокусироваться исключительно на «здесь и сейчас», то становится уже ни до прошлого и ни до будущего. К сожалению, и это касается не только пост-советского бизнеса, «здесь и сейчас» в работе ИТ директора превалирует.

Место

Оба высших руководителя активно взаимодействуют с огромным количеством людей, как внутри организации, так и за ее пределами. Но цели этих взаимодействий часто бывают диаметрально противоположными. Генеральный директор «продает» компанию рынку и обеспечивает ее «полет на рынке». ИТ директор «покупает» те или иные ИТ решения для обеспечения поддержки бизнеса и иногда для обеспечения его развития. Время от времени он задействован во внутренних «продажах» того или иного проекта, но поможет ли этот опыт на позиции генерального директора?

Причина

Зачем компании нужен генеральный директор? Вопрос на сегодняшний день так не стоит, и вряд ли когда-либо станет, так как кому-то всегда придется определять стратегию бизнеса, тактику поведения на рынке и операционные приоритеты компании. Зачем компании, работающей в современном мире, ИТ-директор – вопрос ставится, и хотя еще совсем не ребром, но есть в этом мире визионеры вроде Николаса Карра, которые говорят о том, что эта профессия прошла свой пик спроса и очень быстро отмирает.

Что это означает для всех нас, как настоящих ИТ-директоров, так и прошлых, и, возможно, тех, кто ими намерен еще только стать?

Это означает лишь то, что мир меняется, и нам, увы, приходится, меняться вместе с ним. И делать выбор: продолжать свое участие в карьерных бегах или нет, а там, чем черт не шутит.
Предлагаю сформировать ТОП-10 книг, которые нужно прочитать каждому, кто хочет стать ИТ-директором.

Вот список, который с моей точки зрения может помочь ИТ-директору овладеть профессией и не застояться в ней. Он включает в себя:

1. Дин Лейн «Просвещенный ИТ-директор. Лучшие примеры из практики Кремниевой долины»

Великолепный обзор всего и вся, связанного с профессией на момент выхода. Как вино, при должном хранении и применении, с годами становится только лучше.

2. Руководство Microsoft по проектированию архитектуры приложений

Приложения Microsoft окружают нас повсюду. И знакомство с их подходом к проектированию из первых рук уж точно не повредит.

3. Секреты ведущих ИТ-директоров

Маленькая, но удаленькая книжка, позволяющая заглянуть за плечо западным коллегам по профессии.

4. Дж. Лайкер «Дао Тойота: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира»

Приниципы, которые привели к успеху великую компанию Тойота, однозначно стоит изучить и понять.

5. Дж. Траут «О стратегии»

Компиляция работ одного из самых талантливых ныне живущих авторов, по-новому рассматривающего многие бизнес-проблемы.

6. Светлана Иванова «Как оценить человека за час»

Отличная книга, помогающая в структурировании подхода к подбору персонала и экономящая уйму времени благодаря избеганию ошибок при выборе людей.

7. Владимир Тарасов «Искусство управленческой борьбы»

Удачный анализ и синтез восточного и западного методов управления.

Предлагаю совместными усилиями дополнить или отредактировать этот список.
Поток экономических новостей все так же противоречив, как и несколько месяцев назад. С одной стороны, кажется, что позитивный тренд начинает преобладать и мировой экономический кризис все-таки заканчивается. С другой - из отчетов многих компаний и планируемых ими действий следует, что период, когда пояса нужно затягивать потуже еще только придет.

Что же в этой ситуации может хотеть от ИТ-службы финансовый директор и что может сделать его ИТ визави?

Из лежащего на поверхности:

Абсолютный фокус на операционном результате деятельности компании;
Максимизация использования уже существующих в компании активов;
Поддержание высокого уровня доверия между финансовой службой и ИТ;
Быстрый и гарантированный возврат тех инвестиций, которые все же делаются;
Поддержание долгосрочного видения и перспективы развития компании в тех областях, где ИТ может помочь.
А теперь (если никто больше ничего не добавит) – давайте зададимся вопросом, какая конкретно область применения ИТ отвечает «ДА!» на все эти задачи?

В дискуссиях, форумах и общении с самыми разными людьми я слышал, как минимум такие темы:

Облачные вычисления.
Повышение прозрачности работы ИТ-департамента.
Повышение качества управления ИТ-активами.
Но что-то мне подсказывает, что истинное решение следует искать не в первом, не во втором и не в третьем пунктах. Они не приводят быстро и конкретно к единичкам и ноликам из которых формируется тот самый операционный результат.

Может, поищем еще вместе?