?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Часто в пост-советских компаниях можно услышать о том, что маркетинг — это лженаука, придуманная для того, чтобы объяснять почему не продается товар. Или, что еще круче, что все беды от маркетинга. Тем более, что некоторые гуру менеджмента, вроде Роберта Таунсенда, бывшего гендиректора компании «Avis» говорят в своих книгах о том же, только своими словами.

Может быть. Но, пожалуй, все беды все же не столько от маркетинга, сколько от его безграмотного использования.

Представим себе на минутку праздничный день, в который в компанию, в которой вы работаете, приходит-таки новый директор по маркетингу.

Предлагаю обсудить, как ему или ей можно помочь «стать на ноги» и сделать вместе что-то полезное. Тем более, что мы с вами в первую очередь обсуждаем современные технологические бизнесы, в которых и без ИТ никуда, и маркетинг уже понимает себя по-новому, акцентируясь не столько в раздаче листовок у метро, а на присутствии в социальных сетях и прочих то ли цифровых, то ли виртуальных штучках.

Начать, пожалуй, стоит с того, что...

1. Найти общий язык. Научиться слышать и слушать друг друга. Уметь находить рациональное зерно даже в том, что не сразу принимается.

2. Понять направление работы директора по маркетингу. Что будет меняться, а что останется таким, как прежде.

3. Выделить те направления, где вами уже планировались действия и объединить усилия. Выработать единый подход к оценке успехов и неудач. Понять приоритеты.

4. Работать до седьмого пота. И еще раз работать.

Чем, по-Вашему, стоит дополнить с тем, чтобы директор по маркетингу стал если не Вашим другом, то, по-крайней мере, хорошим и надежным коллегой?

Comments